Структура организации
Структура организации — это, в первую очередь, построение организации, ее «скелет». Во-вторых, можно сказать, что это взаимодействие коммуникационных процессов, происходящих внутри организации, т. е. вертикаль и горизонталь власти.
Различают различные структуры организации, к примеру такие как:
— линейная;
— функциональная;
— матричная;
штабная и тд.
Самой простой структурой применяемой, как правило, в мелком бизнесе является линейная структура, при которой подчиненность от исполнителей до руководителей происходит снизу вверх по линии.
При возрастании бизнеса от мелкого к среднему, и от среднего к крупному возрастает численность работников, соответственно и выполняемые функции (работа). Появляется необходимость создания функциональных подразделений организации.
Например, бухгалтерия, плановый отдел, производственный цех, лаборатория и другие функциональные подразделения, каждое из которых специализируется на конкретных функциях.